Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
05:13 

Про Elfen Lied

Шенонсо

*дописано с n-ого захода, не удивляйтесь хронологическим несовпадениям из апдейтов*

Злостно отлынивая от исполнения служебных обязанностей, вчера на работе начала смотреть сабж. Сегодня (*смотрит на часы* уже вчера) закончила. С тех пор пребываю в некотором недоумении и смешанных чувствах по поводу увиденного.


Услышала я о "Песни..." гораздо раньше, чем посмотрела, и знала уже к началу просмотра, что по поводу этой вещи в среде любителей аниме спорадически случаются холивары. Встреченные мнения как-то так четко делились на "шедевр" и "пошлый примитив". Смотреть долго не начинала, поскольку чувствовала заранее, что не мое, но в конце концов из-за этого перепада в мнениях и решилась.
После первой пары серий подумала, что разгадка ясна. Видать, первых приводит в восторг кровища и сиське, а вторые слишком эстеты и их ровно то же самое и отталкивает (партию эстетов я, как правило, заочно не люблю ))). А есть еще что-то за кровищей и сиськаме или нету - в пылу споров никто так и не удосужился проверить. Дойдя до этой мудрой мысли, я преисполнилась сил, почувствовала себя беспристрастным судией :D и сделала вывод, что истина должна быть где-то посередине, щас я-то ее и найду.

И вот досмотрела.

Честно сказать, через эрогуро и фансервис продиралась таки не без усилия. Но внушала себе, что надо, что это метод, что ну вот так вот создатели пошли путем не-детскости, да и вообще - уж чья бы корова мычала, в конце концов, кое-кто настолько суров, что некогда начал смотреть аниме с "Уроцукидодзи", и жаловаться на элементы гуро ему в таком вот аксепте почти неприлично. Если уж на то пошло, любимый мой "Хеллсинг" тоже не романтическая комедия, однако ж это его совершенно не портит...

Так вышло, что я все еще болею "Утэной" и незадолго до момента просмотра у меня было очередное обострение. Поэтому, боюсь, по ходу просмотра я их бессознательно сравнивала. Хотя и понимаю, что жанры разные, стили разные, да и вообще сравнивать глупо, но никуда не могу уйти от параллелей, "Утэна" упрямо маячит в подкорке. Особенно меня обижает то, что на ВорлдАрте общая оценка "Песни..." значительно выше (это я уже успела сходить посмотреть и насладиться комментариями). Хотя это тоже можно понять, учитывая, что "Утэна" в три раза длиннее и в десять раз непонятней, соответственно, людей, которые хотя бы досмотрели ее до конца, в тридцать раз меньше. Но все равно обидно.

Общее ощущение по окончании просмотра - "ну и что это было?". Это вот это вот - хваленый шедевр? Вот это - сложная, неоднозначная и остродискуссионная вещь? Да бог с ним с фансервисом, и с кровищей тоже, - почему меня не отпускает мысль, что меня пытались обжулить? Что это за манипуляторство моими чувствами? Да, безусловно, в сериале есть сильные места. Но общий его недостаток - это то, что они слишком уж сильные. Сериал нарушает негласный закон искусства вообще, чувство меры у создателей отсутствует напрочь. Дело в том, что есть темы, которые независимо от мастерства творца вызывают у зрителя сильную эмоциональную реакцию. И вот с такими темами надо работать очень аккуратно. Потому что, во-первых, настоящий творец должен достигать этой реакции собственными силами, а не выезжать на теме, а во-вторых, потому что нельзя слишком часто подвергать чувства зрителя (читателя, слушателя, реципиента искусства) таким сильным ударам - зритель от этого портится. Он воспримет чрезмерно тяжелый и трагичный момент раз, воспримет два - а потом его чувства логичным ходом вещей огрубеют и воспринимать он не станет больше ничего. В следующий раз, чтобы достучаться до такого зрителя, придется применить еще более сильные приемы. Это глубоко порочная практика, за такое надо бить канделябрами по частям тела. Таки творец обязан беречь чувства того, для кого он творит, и не подвергать их таким сильным перегрузам без крайней необходимости. Говоря конкретнее, дело не в оторванных головах. Дело в том, что расшевелить зрителя оторванной головой несложно, но настоящие творцы инстинктивно так не поступят. Не то чтобы такие средства вообще нельзя применять - разумеется, можно. Но их использование обязано быть оправданным. И чем сильнее средство, тем более веские причины нужны, чтобы его использовать. А создатели сериала так и не смогли предъявить мне веских причин, оправдывающих их за то, что они меня через все это протащили.

И не могу не сравнивать "Песнь..." в этом плане с "Утэной". В последней крови нет вообще, в принципе. Даже там, где она должна быть, исходя из здравого смысла. Потому что картинка там до предела эстетизирована, нарочито абстрактна. И вызывает у зрителя - у меня - прямо-таки наслаждение своим стилем, игрой смыслов и символов. "Утэна" - как кубик Рубика, тренажер для мыслей, бесконечная, завораживающая головоломка. И вот там видна рука мастера: не показывая ничего, что может вызвать эмоции чисто рефлекторно, филигранно используя только самые простые средства, - рисовку, сюжет (без оторванных голов), психологию (без педофилических вывертов - там есть свои, э, моменты "детям до шестнадцати", и жесткие, и жестокие, но невнимательный или чуждый психологии зритель их скорее всего просто не заметит) - Икухара умудряется произвести гораздо более сильное впечатление, по крайней мере на меня. И именно потому, что сильные средства расходуются очень скупо, израненные руки Утэны (единственное появление крови на экране за все 39 серий), ее искаженное и покрытое потом лицо в последней серии бьют по нервам больнее, чем все трупы "Песни..." Смотря последние серии "Утэны", я ревела и первый раз, и второй, и, подозреваю, во все последующие просмотры буду. Несмотря на то, что уже знаю, чем кончится. Все равно. Это пронзительно, это трогает до глубины души. А все, чего добились от меня создатели "Песни...", - это ощущения физической дурноты и раздражения. Не люблю, когда бьют на жалость.

Может быть, дело просто в том, что сериал сделан не для меня. Он сделан с расчетом именно на огрубевшего зрителя, которого ничем больше не прошибешь, а я со своей тщательно сберегаемой нервной системой и, смею надеяться, нормальными еще эмоциональными реакциями просто не в кассу. Но все-таки ведь вещи надо делать в расчете на нормального зрителя, даже если ненормального больше... И сейчас я сижу и чувствую недоумение. За что? За что это сделали со мной? Зачем они со мной так? Как будто во что-то мерзкое макнули. Даже при том, что я знала, что собираюсь смотреть, и постаралась морально к этому подготовиться - все равно мне сейчас тошно. Зачем они читают мне мораль на тему "люди - жестокие животные", чем я это заслужила? К чему весь это пафос, мол, "это мы, люди...". Извините, но говорите только за себя, пожалуйста. Я ни разу в жизни не подняла руку на слабого, у меня ни разу не возникало желания кого-нибудь изнасиловать или избить, и при этом я считаю себя совершенно обычным нормальным человеком, не музейной редкостью. Записывать всех людей скопом в сволочи - по-моему, просто оскорбительно. И с чего они взяли, что я этой сомнительной мудрости не знаю? Пословице "homo homini lupus est" не один век уже. Хотя обычно я как раз с сочувствием отношусь к иллюстрациям такого рода идей, но эта конкретная во мне пробуждает отвращение и дикое чувство противоречия. А зачем мне так назойливо вталкивали, что плохо быть жертвой? Они считают меня дебилкой, думают, я и этого не знаю? Или они хотели мне открыть, как жестоки дети? Ради чего меня через такое протащили? Что там есть еще, кроме того, что люди жестоки, а жизнь погана? И где, где там люди видят глобальные философские вопросы? Вот в "Утэне" - да, есть. А в "Песни...", за исключением довольно банальной проповеди антиксенофобии, производимой с точностью стрельбы по воробьям из пушки, я больше ничего не вижу.

И еще одна штука. Морально-этического свойства. Знаете, я сама была жертвой, я знаю, что это такое. На своей шкуре чувствовала. Не в такой концентрации, но все же. И мне искренне жаль Люси, с которой так поступили. Однако я после этого почему-то не взяла нож и не поубивала всех вокруг. Хотя создатели, похоже, считают, что имела право. Шутка в том, что если ты считаешь себя лучше, выше и чище их, то к себе ты обязан относиться строже, чем к ним. А если ты поступаешь как они, то ты ничем не лучше. И не имеешь в таком случае права жаловаться. Неважно, кто первый начал. Если ты умнее и чувствительнее их, то не имеешь права им уподобляться. А если уподобишься, то тебе уже ничем себя не оправдать, и пытаться бесполезно. Поэтому я не могу считать Люси положительным персонажем, извините. Я погу понять ее поведение, но принять не могу. Я считаю, что имею полное право не прощать другим того, чего не простила бы себе. Вообще-то, при определенном раскладе я готова простить всех и за все, но только не тогда, когда мне это так отчетливо навязывается и почти вменяется в обязанность. Честно сказать, все время просмотра я надеялась, что финал будет примерно такой - человек останется человеком, как бы над ним не издевались, и человек в Люси все же преодолеет диклониуса. А потом все помирятся и будут жить долго и счастливо, за исключением Люси, которая трогательно погибнет, защищая тех самых людей, которые ее биологические враги, потому что они ее друзья и она их любит. И тем докажет, что диклониусы никакие не машины для убийства, они способны и на самопожертвование. Это как-то примирило бы меня с ней. Но, может, я чего не поняла, а сериал кончился ничем. Все попавшие в кадр сотрудники лаборатории перебиты, Марико и Курама мертвы, Кота простил Люси, Нана вернулась в гостиницу. Последние кадры - я так понимаю, Люси тоже туда вернулась. И что? Хэппи-энд? Но лаборатория цела, другие диклониусы все так же в своих клетках, вирус распространяется. Люси не станут больше ловить? Или станут? И что она тогда будет делать? Опять всех раскидывать? И до каких пор? И что будет, когда весь мир окажется заселен одними диклониусами? Кровопролития с утра до вечера, закон джунглей? Как-то все это бестолково...

Из плюсов - опенинг там замечательный, и музыка, и картинка. Есть отдельные удачные моменты. Начало первой серии очень-очень сильное (я злорадно подумала, помнится, что вот это надо показывать гражданам, любящим уверять окружающих, что мультики - для детей), ожидаешь, что дальше будет что-то действительно небанальное. Увы, дальше все те же любимые японцами сказки про несчастливое детство. Блин, в Японии хоть у кого-то бывает счастливое детство??? И в основном сериал оставил впечатление тягомотного кошмара, выколачивания слез из зрителя и "ну когда же оно уже закончится?". И неловкости - в моменты домогательств Ню к Коте. Может, конечно, я его посмотрела в неудачное время и в неудачном расположении духа, может, чего-то не поняла. Но пересматривать не буду. Ни за какие коврижки. Ни_ког_да. Спасибо, мне достаточно.

Пойти что ли теперь Ai no kusabi посмотреть до кучи... Судя по тому, что я встречала о нем, впечатления должны славно совпасть. А потом забыть, забыть и то, и другое как страшный сон.

UPD. А рассчет оказался верным. Видимо, на ближайшую пару дней способность потрясаться и отвращаться мне отшибло. На экране творится странное с отчетливым привкусом стокгольмского синдрома, а я безмятежно ем сардельку с кетчупом, в самые драматические моменты лениво думая "ого, какие страсти"... Единственное, что меня вяло интересует, - куда они дели женщин и как размножаются при таких раскладах? Чисто технически. Нет, я готова поверить, что местных белокурых бестий приносит аист заботливо выращивают в пробирках, но вот чтобы и монгрелов в таких количествах производили специально... И каждый раз, как слышу слово Блонди, первым делом думаю, что главного героя хотят обидеть. Как я понимаю, производство красок для волос у них там не налажено. Хоть бы пергидроль изобрели, ей-богу. "Им бы понедельники взять и отменить - вроде не бездельники и могли бы жить" (с). Кстати, это только мне одной кажется, что с некоторых ракурсов Ясон неприлично похож на куклу Барби?
UPD2. Ai no kusabi определенно лучше. Хотя общая степень бредовости высока, и не люблю я упомянутый синдром, но все же конец трогательный. Некая тень катарсиса присутствовала, спасибо и за это...

UPD3. Хотя насчет степени достигнутой нечувствительности я, пожалуй, погорячилась. По мере отхождения от "Песни..." впечатление, произведенное "Аи но кусаби", становится все сильнее. Забывать как страшный сон пока не хочется. Да и не страшный он, в общем. Надо бы об этом написать.

UPD снова. Вроде как включила обратно анонимные комментарии.


@темы: аниме

URL
Комментарии
2008-09-26 в 03:54 

-Он воспримет чрезмерно тяжелый и трагичный момент раз, воспримет два - а потом его чувства логичным ходом вещей огрубеют и воспринимать он не станет больше ничего. В следующий раз, чтобы достучаться до такого зрителя, придется применить еще более сильные приемы.-

Ну, я наверное как раз такой огрубеший зритель:D Хотя у меня в этом плане вообще очень странно - по жизни меня очень легко вывести из равновесия, а вот когда речь идет о книгах/кино, меня именно всякие творимые по ходу дела жестокости, откровенный показ насилия мало задевает, там где другие возмущаются тем, что ужас-ужас-ужас-чернуха-порнуха, я часто все воспринимаю спокойно, а иногда и с интересом (вот сейчас смотрю "Василиск: Книга техник ниндзя Кога" и кайф ловлю от способов, какими ниндзя-мутанты друг друга убивают), и при том могу долго ходить под впечатлением и переживать из-за того, что меня в эмоциональном плане что-то в книге задело, какая-то деталь, сюжетный ход, который непонравился, или просто чем-то потряс, второплановый персонаж... Вобщем, мозги как-то странно повернуты. В "Эльфийской песни" зацепила именно эмоциональная часть, история Люси, а потому что оч. хорошо её понимаю. Как можно было сделать аниме про то, что жестокость порождает жестокость (именно вот такая тупая бездумная жестокость, а не когда один долго трахает мозги другому, это отдельный вариант, и показывать это надо по другому), не прибегая к показу оной, я честно говоря не очень представляю.

URL
2008-09-26 в 03:55 

Хотя мне кажется вопрос о том, имела или не имела право, там все таки в достаточной степени открыт, и вообще не совсем о том речь. ИМХО когда есть возможность вот так легко взять и отомстить за "все хорошее", это вообще отдельная песня - искушение на порядок больше, а терять в случае Люси особо нечего. Вообще, показалось, что главная провокация там именно в этом - у большинства нет возможности вот так легко порвать людей в клочья, нет таких способностей, а если б были - реакция могла бы быть совершенно другой. Ибо определенная часть жертв разговорами о том, что "я выше этого" просто оправдывает свою неспособность дать сдачи. Финал такой неясный, возможно для того, чтоб оставить задел на продолжение, манга еще не закончена.
Вообще, не могу сказать, что считаю это аниме шедевром (есть там и перегибы и слишком откровенные попытки давить на жалость, нельзя сказать, что это идеально гармоничная с художественной точки зрения вещь, ну никак, не говоря уж о не вполне ясном финале, и других непонятках), но определенно люблю. Потому что тема мне близка. Вот "Война и мир" Толстого - шедевр, что бы я про автора, его идеи и Наташу Ростову не думала, но НЕ ЛЮБЛЮ. Как-то так.
ЗЫ: Это упаси Боже не наезд, просто хотела свою точку зрения высказать.
Комменты на дайрях ужасно маленькие, пришлось на два сообщения делить

Аш

URL
2008-09-29 в 06:00 

Да нет, ну что вы, какой наезд :) Наезд - это скорее уж то, что у меня... А вступиться за любимую вещь нормально, прекрасно понимаю :) Просто я после просмотра и правда была как-то чересчур на нервах и в чувствах, мне было сильно не по себе и я от этого решила избавиться путем приведения претензий в письменный вид, получилось в итоге слишком эмоционально и без скидок на чужие вкусы :shy:

Да я вроде тоже довольно устойчива к чернухе, во всяком случае, раньше мне так казалось. Тот же "Хеллсинг", например, отнюдь не детская в этом смысле вещь, в овашках там кровь бьет фонтанами и капает с потолка, однако это не мешает мне их искренне любить, находить уютными и поднимающими настроение. "Хеллсинг" вообще один из моих анимешных "якорей", что ли, тот мир, куда я могу вернуться в любом состоянии в любое время и мне там будет хорошо. Но дело не столько в самой чернухе, сколько в ее подаче. Разница между "Хеллсингом" и "Песнью" в том, что в первом все действующие лица взрослые люди, никто ничего не делает насильно и вообще они друг к другу не в претензии за то, что один вынужден другого убить. Там противники равные (если не по силам, то по стилю и характеру) и, если уж, откровенно получают от происходящего удовольствие. Особенно один :gigi: Все это придает пройсходящему драйв и даже некий шарм. А в "Песни" к крови прилагается в диких количествах агнст, и меня это агнст захлестывает с головой, даже несмотря на то, что я сознательно пытаюсь от него экранироваться. Как будто за кадром кто-то весь сериал читает мантру "все плохо, плохо, плохоплохоплохоплохо, а будет еще хуже". В результате умом я понимаю, как оно работает, но ничего не могу поделать, эмоциональную часть клинит. Если б сериал был психологически фальшивым, это бы не действовало, но он же не фальшивый, вот в чем штука. Он не фальшивый - но грубый. Показать жестокость можно было бы всего несколькими убийствами, но более точными. Хватило бы трех-четырех эпизодов, выкашивать вообще всех в поле зрения Люси не было необходимости. Можно было бы загнать зрителю, фигурально выражаясь, пару иголок в болевые точки (но для этого надо точно рассчитать, где они), а создатели решили не париться и вместо этого воспользовались кувалдой.

Да я, собственно, и не осуждаю саму Люси... Понять ее я в состоянии. Искушение силой - да, это вопрос интересный. Хотя, честно говоря, каждый раз, как она появлялась на экране в своем нормальном состоянии, я напрягалась, ожидая, кого еще она сейчас убьет, и надеясь, что все-таки никого. Я все время хотела ей симпатизировать и все никак до конца не могла в нее поверить. Особенно меня напугала собачка. Если б тогда она собачку Маи убила, я бы таки поставила на Люси крест (что диклониусы не убивают животных - тогда еще, кажется, не было озвучено). У меня претензии главным образом к авторам. Дело же в том, что создатели этот вопрос поднимают - и самоустраняются. У них нет своей позиции, вообще никакой. А мне кажется, что если уж они это затронули и ради этого такого наворотили, то не имеют права отмалчиваться в кустах. И их молчание выглядит в имеющихся обстоятельствах так, словно бы они одобряют именно модель поведения Люси, "обидели - отомсти им всем". А ведь эта модель - ни что иное, как идейный каркас всяких маньяков и серийных убийц, кстати... Всякие американские фильмы про психопатов непременно начинаются именно так - с несчастливого детства. "Кэрри" какая-нибудь - в некотором роде практически тот же сюжет. Но если те все отрицательные, хотя посочувствовать им местами можно, то Люси претендует на положительность (вон на том же ВорлдАрте некоторые едва ли не радуются, что она всех поубивала, дескать, так им и надо было, а Люси - героиня; меня такие мнения немножко коробят, честно говоря). И сериал кончается ничем даже не в сюжетном плане, а и в идейном тоже, именно это меня в нем раздражает теперь, когда все в голове доуложилось. Проблема без решения. Причем это не тот случай, когда зритель может решить проблему сам - у него тут как бы нет на это полномочий, потому что резко не хватает информации, причем принципиальной. А создатели взяли и откланялись, все полномочия захватив с собой. Внутреннее развитие Люси шло таким путем: сначала детская невинность, потом переход к агрессии и жестокости из-за пережитого, потом пытки в лаборатории и окончательное озлобление, затем медленное "оттаивание" рядом с Котой и компанией. Сначала Люси доверяет людям, потом не доверяет и считает всех их врагами. Весь сериал она учится доверять им обратно. И вот здесь все кончается ничем - так научилась она или нет? Поняла она или нет, что таки не все люди - сволочи и предатели? Ведь именно от этого будет зависеть ее дальнейшая модель поведения. Она не тронула Нану, она просила прощения у Коты и оберегала его от военных, но тут меня как-то не тянет принимать это как подвиг и перерождение - хорош подвиг, милостиво согласиться не убивать тех людей, которые тебя приютили, кормили, поили и всячески заботились (а на Коту у нее еще и определенные романтические виды были, как я понимаю). А вот ее отношение после всех событий к другим людям, не тем, что живут в гостинице, меня очень интересует. И как раз на это авторы не отвечают, хотя в этом должна бы быть вся суть образа Люси.
Если бы мне предъявили некий целостный образ, идею, то мне было бы плевать на чернуху и прочее. Может, я так негативно "Песнь" восприняла еще просто потому, что ожидала после всех отзывов большего. Начиная смотреть, я искренне готова была восхититься тем, что мне покажут. Но вот конец позади, а ничего такого, что оправдало и окупило бы эти тонны агнста и спекулирование на весьма болезненной для меня теме, так и не показали... Хотя всю дорогу намекали. Поэтому у меня такое чувство, словно бы чего-то пообещали и обманули. Досадно ужасно... Ну хоть какого-нибудь катарсиса бы в конце...

Извините за сумбур и задержку с ответом, что-то я на этих выходных как вареная картофелина, как ни включу компьютер, так запущу осла, отойду полежать и засну, и не могу удержать в голове больше одной мысли зараз...

URL
2008-10-03 в 14:23 

Шенонсо, вы слишком всерьез полагаете, что в японской мультипликации есть философия, глубокий смысл, и тэ пэ... Есть, но "где-то там". Процентах в пяти фильмов. А остальные 95% стоят на одном подтексте - на основном инстинкте. Проще говоря, на дрочке. По сюжету, по жанру это может быть что угодно, хоть скучнейшая нежнейшая школьная лубоффь, состоящая из прогулок в парке и записочек, хоть жесский мордобой. Главное - глав-герои. Создатели (заразы такие!) очень точно выверяют, для какой категории зрителей делают мульт и на что обожает дрочить эта категория зрителей. Главное - нарисовать им объекты дрочки, а остальное зрители додумают сами))) И смысол туда заложат, и филасоффскую глубину...
Популярность "Эльфен лида" среди русскоязычных зрителей (не знаю, как насчет японской или прочей аудитории) как раз в этом и заключается.
1) Это дрочка для зрителей мужского пола.
2) Они куда более социально активны, чем дамы, и потому громко вопят о произведении, на которое им хорошо подрочилось. (А когда дамы начинают петь дифирамбы о том мульте, на который хорошо дрочилось дамам, то в их адрес разве что презрительно фыркают со словами "фи, да что они понимают, кроме мальчиков-красавчиков! Они не видят всей глубины смысла!")
3) И точка зрения наиболее социально активной части зрителей распространяется по инету среди анимешников с мощью снежного кома... И на нее клюют все новые и новые зрители...

2008-10-04 в 13:36 

Это дрочка для зрителей мужского пола.
А ничего, что я женского и до просмотра Elfen Lied ни одного коммента об этом аниме не читала? (Хотя вашу мысль, кажется, понимаю - я как раз торгую DVD и регулярно наблюдаю, что бывает, когда в магазин выбирать приходят парочки - девушки обычно уступают вкусам своего парня и соглашаются на какие-нибудь боевики, и т.д., хотя сами возможно выбрали бы что-нибудь другое) Но все ж среди поклонников ELfen Lied явно не одни парни, вообще, если не считать навязчивого фансервиса, впечталения "мальчикового" аниме этот сериал на меня не произвел. (А главгерои в любом сериале очень важны, не только в аниме, специфика формата, так сказать)
Аш

Прошу прощения, что вмешиваюсь.

URL
2008-10-04 в 19:36 

бывает, когда в магазин выбирать приходят парочки - девушки обычно уступают вкусам своего парня и соглашаются на какие-нибудь боевики, и т.д., хотя сами возможно выбрали бы что-нибудь другое
Эти покупатели покупали аниме? Или игровое кино - наше, американское, еще чье-то? Разница существенная.
если не считать навязчивого фансервиса, впечталения "мальчикового" аниме этот сериал на меня не произвел.
Оно именно "мальчиковое". Это ясно видно из того, кто глав-герои и как они поданы.
Ну а то что он на вас, даму, произвел впечатление - так из любого правила есть исключения, и состав аудитории не 100% однородный, но какая-то доля зрителей М или Ж все равно будет преобладать.

2008-10-05 в 01:38 

Эти покупатели покупали аниме? Или игровое кино - наше, американское, еще чье-то? Разница существенная.
Кино, аниме у нас выбор достаточно фиговый. Хотя девушки-любительницы аниме спрашивали у нас не седзе, а "Призрак в доспехах", "Ди: ОХоника на вампиров", "Фури-кури" и "Сказания земноморья" (хотя насчет последнего, я не уверена что это в полной мере можно к аниме отнести). Довольно давно был случай, когда зашли двое девушек и купили четвертый диск "Синее синего", так если не ошибаюсь это аниме как раз к "мальчиковым" относят. А моя коллега смотрит "вампирятники", "Василиска" и пр. вещи подпадающие под определение "мрачно и красиво"

URL
2008-10-05 в 01:40 

Оно именно "мальчиковое". Это ясно видно из того, кто глав-герои и как они поданы
*скорбно* дык в том-то и дело, что мне не видно, один главгерой чего стоит. Мне вот как-то всегда казалось, что парням интереснее себя ассоциировать с более сильными персонажами, а Кота человек мягкий, меня вообще в этом плане аниме в ступор вводит - что не сенен, то очередной мальчик-одуванчик в компании крутых девиц. То ли у японских мужчин мозги как-то по другому устроены, то ли они по другому устроены у анимешников вообще... То ли это бонус для людей с комплексами - показать, как законченный недотепа или просто не очень соотвествующий идеалу мужественности парень оказывается в компании эффектных красоток и становится объектом их внимания. (Вообще, для меня лично признак "девочковости" - наличие интересных персонажей женского пола. В "Elfen Lied" это есть. Интересные парни могу быть, а могут и не быть, хотя лучше чтоб были, с ними вкуснее, но мне в принципе одного Бандо хватило за глаза и за уши, куда до него Коте С другой стороны, блюдо состоящее из одних мущщин или с девицами только на вторых ролях, я вряд ли назову "девочковым", будь молодые люди хоть десять раз красавцы, хотя дело вкуса. Я даже не уверена, что я его съем, хотя всякое бывает. Вобщем, с одной стороны, никуда не денешься, приходится признавать что есть деление на "мальчиковое" и "девочковое", а с другой, ИМХО, это деление все же достаточно индивидуально и от конкретого человека зависит.
Аш

URL
2008-10-05 в 22:07 

Аш
Хотя девушки-любительницы аниме спрашивали у нас не седзе, а "Призрак в доспехах", "Ди: ОХоника на вампиров"
Это раскрученные попсовые вещицы, посмотреть которые является хорошим тоном в компании.
А моя коллега смотрит "вампирятники", "Василиска" и пр.
Что и следовало ожидать! Вампирчики - они же гла-а-а-амурные... И гати-и-и-ишные! А в "Василиске" один из глав-персонажей - очень красивый парень. ради него и смотрят.
меня вообще в этом плане аниме в ступор вводит - что не сенен, то очередной мальчик-одуванчик в компании крутых девиц. То ли у японских мужчин мозги как-то по другому устроены, то ли они по другому устроены у анимешников вообще...
Да! Истину глаголите! Мозги у японских мущщин и анимешников- мужского-пола-разных-стран устроены по-другому. Для русского парня внутренне ассоциировать себя с глав-героем лапшой, размазней, мямлей, тюфяком - противно и обидно. А для японца и анимешника - нормально.
То ли это бонус для людей с комплексами - показать, как законченный недотепа или просто не очень соотвествующий идеалу мужественности парень оказывается в компании эффектных красоток и становится объектом их внимания.
Да! Да! Да! Вы верно это поняли - аниме-индустрия именно на этом и стоит! На психологическом поглаживании парней-размазней. Они платили, платят и будут платить за то, что им расскажут сказку о том, как его, такого мямлю, полюбит толпа эффектных красоток. Ему не нужно будет становится сильнее в каком угодно смысле - его полюбят и так!
А парням нашим (а так же европейским, американским) - но НЕ анимешникам - требуется другая сказка. Им требуется сказка о том, что он станет крутым, и после этого его полюбит эффектная красотка (или целая толпа таких). Им для самоидентификации требуется если не крутой изначально, то крутеющий в процессе персонаж.
Вот она, разница, между потребителями аниме и прочей анимации / кино.
блюдо состоящее из одних мущщин или с девицами только на вторых ролях, я вряд ли назову "девочковым",
Но оно считается таковым в кругах анимешников. Раньше я тоже этого не понимала, пока не пообщалась с народом поплотнее.
Все аниме стоит на заветах дедушки Фрейда...
К тому же, видимо, среди русских анимешников идет еще какой-то перекос в восприятии... Потому что у японцев есть такой жанр, как сёнен-адвенчуры, т.е. истории о том, как мальчики преодолевают трудности и мужают. Но в России аниме этого жанра находят поклонников процентов на 70 - среди слэшеров (потому что только в этих историях и можно увидеть нормальных мужественных парней!) , и процентов на 30 - среди детишек лет до 14-15, еще не озабоченных сексом.

2008-10-06 в 05:52 

Шенонсо
*а кое-кто, как всегда, проспал всю дискуссию*

2 =Gost-ya=
Шенонсо, вы слишком всерьез полагаете, что в японской мультипликации есть философия, глубокий смысл, и тэ пэ... Есть, но "где-то там". Процентах в пяти фильмов. А остальные 95% стоят на одном подтексте - на основном инстинкте. etc
А ведь я, кажется, говорила, что эстетов не люблю... Спасибо за поддержку, если это была она :), но, честно говоря, такой подход мне не нравится еще больше. Я в курсе традиционных холиваров по поводу СПГС, но меня они ничуть не колышут. В этом вопросе я убежденный субъективист и как таковой считаю, что если я где-то вижу смысл - значит, он там есть. Неважно, вкладывали ли его туда авторы сознательно или он там появился как-то сам собою. Если я могу извлечь из вещи некую мысль или мысли, которые для меня новы и интересны, то мне, в общем, пофигу, откуда они там взялись, - я буду благодарна за это в любом случае. И даже если я смысла не вижу, кстати, это не значит, что его там нет. Это значит только то, что я его не вижу.

Кроме того, я убежденный гедонист, а поиск смыслов - моя любимая привычка, по жизни значительно добавляющая мне удовольствия. Отказываться от которого ради того, чтобы принять позу утомленного жизнью и умудренного большим зрительским опытом критика, считаю большой глупостью. Восторженным неофитом быть куда приятней. А ценность этих двух категорий одинакова, как бы некоторые не обольщались. Аниме - это моя ваза с конфетами, из которой я с азартом выбираю под настроение очередное лакомство в приглянувшемся фантике. Опыт показывает, что удовольствие можно получать практически от чего угодно, из всего до сих пор посмотренного мне не понравилось от силы процентов пять-десять. Опять же, я все ж не идиотка и считаю себя вполне способной самостоятельно разобраться по поводу наличия или отсутствия где-либо смысла. Единственно что меня, бывает, удивляет столь резкое несовпадение личного мнения с общественным, как в данном случае. А если когда-либо я почувствую искушение в своей прекрасной конфетной вазе начать брезгливо ковыряться одним пальцем, как в куче известной субстанции, приговаривая "онгоинг уныл, смотреть нечего, все это ради бабла, смысла нигде нет, вот были люди в наше время, не то что", я, ей-богу, пойду немедленно повешусь... Ничего личного, чистое имхо, разумеется :) Жизненное кредо в некотором роде.

По поводу ориентированности сериала на мужскую аудиторию - Аш, как она уже сама сказала, совершенно точно к таковой не относится, и тем не менее ей понравилось. На ВорлдАрте, кстати, девушек в комментах тоже хватало. Да и я не сказала бы, что оно так-таки сугубо мужское, не возникло у меня такого впечатления... Хотя такое объяснение популярности тоже имеет право на существование, но я склонна все же скептически к нему относиться :). Если это и есть, то это не всё. Хотя своего до сих пор предложить не могу, недоумение так и осталось. Ну, видимо, просто это не мое. Мнению Аш, например, я доверяю и обычно мы с ней во вкусах вполне сходимся, поэтому мне очень интересно, что же там увидела она, чего не смогла увидеть я. Ну, остальное Аш уже сказала сама и еще скажет, если захочет :) Извините за возможные нелогичности, время позднее (или уже раннее...), в голове немного мутно...

URL
2008-10-06 в 09:32 

Восторженным неофитом быть куда приятней.
А меня от аниме просто отвратило.
Сначала я устала копаться в завалах "мальчукового" аниме, которое наволокли на русский "рынок" (условно говоря, конечно же - в тусовку), устала выискивать там что-нибудь, что не вызывало бы тошноты. Потому что везде натыкалась на пищащих малявок и сисястых боевых деффок. Тогда я недоумевала - почему к нам тащат только это? Почему пять лет назад тащили другое? Потом поняла - тогда еще анимешники "М" просто не "распробовали" продукцию, производимую японцами именно для них. А теперь распробовали и поволокли. А еще некоторое время спустя, когда до меня дошло все сказанное мной в предыдущих постах, то мне даже предназначенное "для деффачек" стало в лучшем случае скучно. Смотрю - и вижу "кнопки", на которые нажимают авторы ради того, чтоб я покупала их продукцию. Причем откровенно так нажимают... Ну и все, отшибло весь интерес.
А насчет поддержки - да, вы правы, мне приятно было встретить человека, который не вопит "какое ня, какая круть!", а понимает - что его чувствами пытаются манипулировать.

2008-10-08 в 02:25 

поэтому мне очень интересно, что же там увидела она, чего не смогла увидеть я.
Дело скорее не в том, что там что-то такое увидела, а в личных вкусах и личных же заморочках.
Люблю мрачные истории, неоднозначных персонажей. Люблю, когда есть интересная любовная линия, но при том она не главное или хотя бы не единственное. Любовь к какому-либо произведению – она вообще штука странная. Порой на таких вещах держится… Вот я например люблю «Звездные войны», но при том понимаю, что люблю я их в первую очередь и в основном за Дарта Вейдера, и не будь там этого персонажа, фильм был бы мне по барабану. Хотя ЗВ без Вейдера – это почти как «Песнь» без Люси. Уже другое кино. И «Эльфийскую песнь" люблю во многом за то, что там есть Люси. Я в свое время писала пост про персонажей из книг\фильмов в которых увидела что-то от себя, не помню, поминала ли там Люси, но если б принялась составлять такой список сейчас – Люси бы там занимала одно из первых мест. Скорей всего это меня не с самой лестной стороны характеризует, но там вообще списочек выходит еще тот. И потом, тема жестокости меня как-то уже традиционно волнует, и вот как она подана тут во многом совпадает с моими ощущениями.

URL
2008-10-08 в 02:40 

Это Аш была, в предыдущем комменте. Чувствую, таки придется мне регится на дайрях...

URL
2008-10-08 в 03:06 

Если же абстрагироваться от личного и попытаться оценить "Эльфийскую песнь" более-менее объективно, то из достоинств могу отметить незатасканный сюжет, незатянутость (по крайней мере, мне сейчас так впоминается, тринадцать серий - это все ж не очень много, заскучать и начать думать "да когда ж все это кончится" я не успела), хороший саундтрек (оупенинг ИМХО шедеврален), наличие запоминающихся персонажей. Из недосткатов еще отметила бы некоторое неправдоподобие происходящего с точки зрения здравого смысла, но в аниме такое вообще часто бывает, как-то оно располагает у условности и упрощению.
Вообще, ИМХО при всей неодначности "Эльфийская песнь" выделяется из общего потока, и думаю многих привлекает уже этим. По крайней мере меня этот сериал заинтересовал уже на уровне описания завязки. Сначала мне на глаза попалась коротенькая рецензия, потом уже я искала "Песнь" в магазинах, причем между прочтением рецензии и покупкой прошло довольно много времени, так как оригинальные издания я себе позволить не могла, только регионалки, а их появления в магазинах еще дожидаться пришлось.
Аш

URL
2008-10-08 в 03:22 

Вот чувствую, что написала, не все что думаю, но многое из того что думаю, слишком личное, да еще никак не удается наилучшим образом это сформулировать, все получается какая-то путаница, потом допишу, если созрею. Вообще, сомневаюсь, что моей реакции можно однозначно судить о причинах популярности "Эльфийской песни", у меня действиетельно во многом сугубо личные причины, а допустить что такие же причины у остальных мне вот например как-то даже страшновато, да и не верится, если честно, и не скажешь такое по комментам, мне вот не показалось.
Вообще, аниме для меня – это кайф в первую очередь эмоциональный (бывают конечно, исключения, например, фильмы Сатоси Кона, «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая, кстати, они же ИМХО и исключения из аниме, ориентированного на конкретную половозрастную аудиторию, здесь уже просто по принципу твое/не твое), но самые любимые вещи – не те, которые выше всего оцениваю, а те, которые больше всего люблю – это именно кайф эмоциональный. За это я в первую очередь аниме и люблю, даже если понимаю, что оно коммерческое (и «Эльфийская песнь» тоже коммерческий проект, причем очень прибыльный). Просто порой хочется не восхищаться «ах, как здорово все сделано», а забыть о том, что ты «снаружи», хочется оказаться «внутри» книги/фильма/сериала, и мои самые любимые вещи – именно те, в которые я вот так проваливаюсь, пусть ненадолго. И это далеко не всегда сильные с художественной точки зрения вещи.

URL
2008-10-08 в 03:43 

Вообще, я бы не стала так однозначно именно аниме в подстраивании под аудиторию упрекать, это удел не только аниме, но и вообще коммерческой продукции, а сериалы очень редко бывают не коммерческие. Другое дело, что развлекая, можно одновременно и делать что-то творческое, и даже самовыражаться. Для примера можно сравнить отечественные и зарубежные сериалы – и те и те продукт в первую очередь коммерческий, призванный приносить прибыль, притом есть сериалы для разных групп населения. Но у нас, за редкими исключениями, все пока к сожалению очень убого как в техническом плане, так и в творческом – нет креатива, такое впечталение, что создателям сериалов не хватает смелости и честности, лично у меня такое впечатление, что снимать что-то творческое на ТВ у нас сейчас попросту не выгодно, достаточно на рейтинги посмотреть. Американцы этот этап уже переросли, они уже ухитряются совмещать коммерцию и креатив, затрагивать какие-то важные темы, пусть и в облегченном виде, японцы в аниме – тоже. Не всегда конечно, но у них это не является редкостью, в отличие от России. И чтобы к этому прийти, мало наличия денег, должен быть какой-то период развития, а у в России все скатилось к нулевому уровню, и теперь приходится начинать по новой.
Аш
Прошу прощения за сумбур.

URL
2008-10-08 в 04:18 

=Gost-ya=
А меня от аниме просто отвратило
На самом деле жаль, если так, сочувствую :) Все же такие радикальные решения - это вы зря :) У меня другая ситуация, может быть, потому, что увлечение аниме я с окружающей меня средой не разделяю, и начинала увлекаться, и продолжаю совершенно автономно, а добываю всякое из интернета посредством осла, торрентов и всяких специальных сайтов. Есть только один человек в моем реале, у которого можно что-то попросить такого рода, но до определенного времени мне не нужно было, а он не настаивал. И у меня легкая рука, давно замечала - сначала это распространялось на книги (способность найти на полке среди массы книг именно ту, которая мне сейчас нужна, даже если я о ней не знаю), а теперь вот и на аниме перешло. Поэтому чтобы я так крепко разочаровалась - это почти невозможно в принципе. Я практически всегда заранее знаю, чего ждать от той или иной вещи, навожу справки перед тем как, чередую жанры и так далее. Если мне хочется непритязательной школьной комедии или сенена, то я ищу те, которые скорее всего придутся мне по душе и смотрю их. Если хочется со смыслом - тоже вполне представляю себе, куда мне за ним идти. Список того, что посмотреть хочется, формируется гораздо быстрее, чем я успеваю смотреть, причем самыми причудливыми способами :), поэтому в ближайшие годы исчерпаться ему не грозит.

Случай с "Песнью" - отдельная тема, я и до просмотра отчетливо чувствовала, что это не мое и мне вряд ли понравится, а посмотреть взялась именно из любопытства - что ж там такое, о чем все так спорят. В принципе, это тоже был полезный опыт, хоть и неприятный. Просто там меня поразило вот это несоответсвие заявленного и ожидаемого тому, что в итоге показали. И сложилось впечатление, что люди не различают личного мастерства автора и воздействия самой затронутой темы. Достаточно в кадре намекнуть, как отчим насилует падчерицу, а ее мать закрывает на это глаза, что дети бывают очень жестоки, а жестокость порождает жестокость - и все, этого достаточно, чтобы вещь была признана гениальной. А то, что это делается откровенно грубо и топорно, и никакой новизны в этом нет, и непонятно, зачем вообще было это вставлять - уже не важно...

А когда мною пытаются манипулировать - это я и так обычно очень хорошо чувствую, о чем бы речь не шла. Другое дело, что если я знаю, что именно мне будут вталкивать, если об этом заранее по-честному предупреждают и я с такой ценой согласна, но никаких претензий у меня и не возникнет. Подозреваю, кстати, что это не только у меня так, другие тоже вполне об этом знают - просто их все это устраивает. Зачем отбирать у людей любимые игрушки? Да, разумеется, японские аниматоры активно используют именно те темы, которые находят наибольший отклик у зрителей. Но это везде так, и это как раз нормально. Разве американские боевики или там отечественные мыльные оперы не делают того же самого? Да и то, что считается золотым фондом и классикой, тоже этими темами не гнушается - дело только в уровне исполнения. Кушать-то хотят все, и от материального благополучия гений не откажется ровно так же, как и делец от искусства. В случае с аниме, кроме того, даже самый завалящий сенен может нечто дать хотя бы потому, что это другая культура - и другой язык. С субтитрами я готова смотреть что угодно хотя бы ради языка. Плюс правка субтитров - это такое завораживающее, медитативное занятие :) Я могу часа два-три спокойно просидеть за отсмотром чего-нибудь с целью перефразирования корявого перевода, подбора цветов, шрифтов и т. д. Обычно это бывает что-нибудь любимое, к которому мне хочется иметь нормальные сабы, - типа, не можешь найти - придется сделать самому. А еще можно просто наслаждаться графикой, если она не совсем уж отвратна, скриншотить можно, опять же. Например, все сериалы, к которым дизайны делала студия Кламп, вообще можно смотреть только за это. В общем, лично мне от аниме масса пользы, даже и не связанной прямо со смыслами и прочим духовным обогащением. Ну и Феллини, Фассбиндера, Тарковского и прочих в промежутках смотреть никто не запрещал, опять же :)

URL
   

Miscellanea

главная