03:37 

Шенонсо
Читаю тут Игру вслепую meowfix, где-то две трети уже осилила. Случайно наткнулась на рек, давно не читала русскоязычных ориджей, решила попробовать. Это космоопера про космического пирата и биоробота (что-то типа, декоративного суперохранника местной императрицы), которого тот крадет джаст фо фан, и дальше они вместе приключаются. Реки обещали все по-взрослому (почему-то обычно под этим подразумеваются кровькишки и хреновое обращение героев друг с другом, лол, так трогательно, прям anime for kids vs. anime for adults вспоминается), хитрозакрученный сюжет, драма и блабла. И, короче, я вижу, что нравится другим, там есть чему нравиться, в принципе. Но меня столько всего раздражает.

Хаотик Сида поначалу очень хотелось утопить в унитазе, аж руки чесались. Потом как-то привыкла, но как же бесил. Причем по нему большими золотыми буквами написано, что это главное завлекалово текста и автор его уготовил для неистового фапа своего и читателей, "любуйтесь им все, смотрите, какой клевый живой марти, и ироничный, и умный, и привлекательно безумный бэдбой, и вроде слабый, но очень сильный, и всех переигрывает!". Но он блин такое выпендрежное пафосное эмо на деле. Причем он сам свой выпендреж в глаза всем тыкает, так что по идее это должно засчитываться за самоиронию и смягчать эффект/придавать обаяния, но автор слишком перебарщивает. Он паясничает и выкобенивается 24/7 даже у себя в голове, и при этом типа затаенно стродать не забывает. Не то чтоб выпендреж как таковой меня отталкивал, кого я обманываю, вон Алва тот еще выпендрежник, но на него у меня реакция "дайте попкорна и пусть продолжает". Но Алва хотя бы блюдет томную и загадочную позу, а не треплет всем подряд, не затыкаясь, как он крут. Для большего погружения автора периодически выносит с третьего лица на первое, обычно когда Сид стродает, и вот это вообще почти нечитабельно (бтв, ненавижу, когда лицо посреди текста меняется). И эта шутка про кофеварку динь-динь-динь девочки и мальчики на репите, халк крушить.

Поняла, кого мне типаж напоминает, это такой очень фанонный Шульдих из Вайсс кройца, которому мартистюшность выкрутили на максимум. Или помесь Шульдиха с Майлзом Форкосиганом. Может, дело в том, что я всегда была равнодушна к обоим. Отдельно сквикнулась с момента с поркой где-то близко к началу, была довольно близка к тому, чтобы бросить. Причем не само по себе насилие сквикнуло, там наказание за нарушенное слово блабла, допустим, у нас не детский утренник, а ужжжасные пираты, но вот этот налет смакования и сексуализации был лишним. На месте Леона меня б после этого потянуло не влюбиться, а сломать ему челюсть в трех местах. То, что он после этого так легко все простил и забыл, еще один сквик.

Еще у болтливого марти есть заклятый враг, который всюду за ним одержимо гоняется и пытается победить, и зовут этого врага Александр Андерсен :emn: А его же бывшую зовут Мина. А у нынешнейго длинные светлые волосы и любовь к холодному оружию. Пасхалки-пасхалочки. Правда, если (видимо) предполагается, что гг это авторская попытка в Алукарда, то фейл, Алукард из него вышел и куда-то ушел, разве что любовь к показухе самоповредительского характера осталась. А так уши Буджолд очень сильно торчат из текста, Форкс такая обобщенная буджолдовская девушка, Корделия-Элен-Элли. Это вообще один из тех ориджей, которые "я угадаю эту мелодию с пяти фандомов" и "купи десять пирожков и собери кошку". Легионеры какие-то туповатые блонди, распри безумных церковников из Хеллсинга, модификанты от Буджолд, телепаты-провидцы вайссовские, вроде там еще Светлячок где-то затесался. Впрочем, не то чтобы это так плохо, соединено оно довольно органично, но все время краем глаза что-то чудится.

А еще это какой-то Клуб одиноких сердец, а не пиратский корабль, такое чувство. Ну ладно с самого начала были Сид с Леоном (Сида никто никогда не любил, и он тоже никого, он же психопат! а легионерам вообще любить не положено!) и Ламия с Уорреном (Уоррен всегда ревновал Ламию к капитану и считал недоступным! а Ламии вообще любить нельзя, он же священник!). Теперь еще Андерсен с Форкс (внезапногет, смотрите! не слешем единым! он старый солдат и не знает слов любви, а у нее был папа-военный). И меня не покидает чувство, что Загессе такими темпами тоже кого-то найдут. А потом и перевоспитавшемуся Лагатту. А то как же они одни-то, бедолаги, в этом буйстве чувств. И раз в некоторое количество страниц герои делают романтические паузы среди экшна, чтоб опять обсудить/продемонстрировать свою любовь, особенно друг при друге (чтобы товарищи это все ехидно откомментировали, но в глубине души, конечно, умилились). И играют в сводников, и семейное консультирование проводят межпейрингово. Вот этот романтический эксгибиционизм вообще как-то нехорошо распространен в жанре и раздражает.

И пафос, елки, этот пафос. В этот момент Форкс почувствовала, что что-то невозвратно изменилось в ее отношениях с капитаном, что-то ушло, сломалось навсегда и в груди у нее защемило! После чего она пошла пожрала, еще раз обозвала капитана мудаком и забыли-проехали. И вот так у них в душах что-то безвозвратно меняется, ломается и раскрывается в каждой главе, а потом все про это забывают. Нафига акцентировать какие-то моменты, если они ничего по сути не значат, чисто для красного словца? После третьего изменения навечно уже читаешь вот с таким лицом :emn:

UPD. Дочитала. Не скажу, что в конце было что-то новое, в общем-то, именно то, что я и ожидала. Эффект неожиданности автору не удался, но в целом сюжетные ветки закрыты прилично и без дырок, и в сочетании с объемом текста респект за это. Финальная сцена выяснения отношений, правда, ну, как бы сказать, ну, очень мыльная. Кофеварка осталась невыстрелившим ружьем, я уже фрустрироваться начала, можно было бы хоть раз ее показать :lol:

@темы: ориджи

URL
Комментарии
2017-06-24 в 21:58 

Lavender Prime
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения
Но меня столько всего раздражает.
В точности моя основная мысль от этого текста.
то вообще один из тех ориджей, которые "я угадаю эту мелодию с пяти фандомов" и "купи десять пирожков и собери кошку". Эффект вторичности (или даже третичности) во всей красе. В таком объеме это уже не пасхалки, а полноценное заимствование.

Плюс плохо проработанный мир, не-слегка-картонные второстепенные персонажи - и главгерой, которому очень желаешь закономерной концовки, то бишь чтобы его кто-нибдуь да прибил уже. "После такого не выживают" ТМ, при его поведении убить его должны были гораздо, гораздо раньше...
На фоне всего перечисленного в лав-стори не верится уже совершенно( Причем в некоторых местах автор буквально ломала персонажа, который - при выписанном характере и логике рассуждений - на этом месте мог бы подумать "Да зачем это мне?" - и заставляла вспоминать, что тут вообще-то любвная линия имеется.

2017-06-26 в 18:55 

Шенонсо
Lavender Prime, В точности моя основная мысль от этого текста.
:friend: Причем я не скажу, что это прям вообще плохо и популярность непонятно откуда (хотя безумный восторг таки удивляет). Все-таки я его дочитала и не жалею о потраченном времени. Не, он не так плох, но все в нем как-то чересчур, с перебором. Ну и там слишком многое держится на Сиде, поэтому если его невзлюбить, то основной двигатель текста перестает работать и начинает вылезать то, что за ним не особо заметил бы.

Эффект вторичности (или даже третичности) во всей красе. В таком объеме это уже не пасхалки, а полноценное заимствование.
Это вообще черта многих ориджей, чьи авторы из фандомной среды, ну и это понятно, любимые типажи и ситуации хочется повторить, но подать по-своему, пополемизировать там, развернуть и покрутить, а для фика это уже оос будет. Но тут прям "все красивое надену сразу". Хотя я б подумала, что показалось, ну мало ли бродячих мэйнстримных идей, но Александр Андерсен меня огорошил :alles: Ну ладно, имя не бог весть какое заковыристое, но там же и амплуа такое же, и даже внешность, это как-то слишком для совпадения. Ну типа автор изменил его судьбу и уполз, можно сказать, но все равно. Он выскочил из текста как лось из кустов :crznope: Можно же было дать перекликающееся имя, зачем целиком-то тянуть. И тут к нему уже и Мина в голове подцепилась, и вопли про блондинок, подозреваю, отсюда же, и Нео-Ватикан, и вообще я стала замечать всякое.

На фоне всего перечисленного в лав-стори не верится уже совершенно( Причем в некоторых местах автор буквально ломала персонажа, который - при выписанном характере и логике рассуждений - на этом месте мог бы подумать "Да зачем это мне?" - и заставляла вспоминать, что тут вообще-то любвная линия имеется.
Мне как-то обидно за Леона, честно говоря, потому что систематически было такое чувство, что он там, чтоб оттенять прекрасность Сида, косплеить верную собачку и служить комик релифом. Поскольку Сиду я сочувствовать не могла, то пыталась зацепиться за Леона, он хотя бы не бесил, но как-то с этим тоже худовато, потому что он вечно тупил и был совсем простецом (и это супер-пупер-легионер). Единственный момент, когда я прям подумала "да! продолжай", это когда он, отправив Мину с ребенком на орбиту, отправился зачищать город, типа нашел себе цель и смысл и как-то себя проявил, хотя и понимал безнадежность. Но долго это не продлилось.

URL
   

Miscellanea

главная