Шенонсо
Когда я только набежала назад в ОЭ и начала с массового поглощения фиков, я все не могла понять, откуда взялась эта массовая мода на поломатого Рокэ, бедного нищасного калеку в очереди на психотерапию. В моей голове он сохранился совсем не таким, вот что делает своевременный дроп кактуса. Но теперь я вычитала оэголиков до тринадцатого года и мне открылись бездны ужаса метаморфоз, произошедших с Гермионой за лето :alles: Про Дика я нахваталась раньше, но думала, что уж с Алвой-то все обязано быть более-менее, его-то автор любит, так что это был нежданчик. Но, видимо, упреки по поводу марти-стю сделали свое черное дело и Алва срочно мутировал в одноногую собаченьку, а потом умер за наши грехи. Господи, какое уныние.

Хотя я видела в оэголиках, что кому-то он таким больше нравится, человечный типа. И вот у меня все вертелась в голове какая-то мысль про грань, где человечность переходит в уныние, и наконец я ее выловила. У Канцлера есть песня такая, "Тень на стене", вот там есть строчка, которая у меня с Алвой намертвой ассоциируется - "я выхожу из тени стены, веселый и злой". Хотя вообще это вроде не про него и хрен поймешь про кого, какие-то дальние ассоциации с Ринальди, видимо, но это формула моего хэдканонного Рокэ - веселый и злой. Тот Рокэ из первых книг был весь такой загадочный затейник и пафосный засранец, но очевидный жизнелюб, "удача улыбается тем, кто смеется" и вот это все. Тролль, лжец и недевственник, где-то трикстер, любитель баб, винишка, повеселиться, повертеть окружающих на мпх и азартно порешать неразрешимые задачи роялями. С чертами байронического героя и намеками на трагическое прошлое, куда без них, но тем более - типа человек, который видел некоторое дерьмо и вынес из этого широкие взгляды и философию "лови момент". Не добрячок, но способен на доброту, помощь, сочувствие, хотя и проявлял их своеобразно. Марти, да. Но задорный. Ранние фики и шутливые арты полны такими Алвами, я их помню еще по ЗФ и нежно ностальгически люблю.

И тут автор не смогла нормально в трагическое прошлое и привет, одноногая собачка. Пьет от душевной боли, плачется под гитарку, сидит на подоконике и думает о нем проклятии, запрещает себе желать, весь такой самопожертвенный, смех сквозь слезы и обреченность в синих глазах, живет сквозь боль ради Талига. Штооооо. Спасибо, хоть селфхармом не занимается :facepalm: А хотя истечения кровью же вместо него. И просто вся прелесть персонажа пропадает начисто, образ вдребезги и пополам, и мысли закрадываются, что, может, и не врал Штанцлер, когда загонял свою лапшу про "устал, не хочет жить, помоги ему умереть", может, кому-то таки стоило бы освободить его от юдоли страданий :facepalm: Движение "Талиг за эвтаназию", блин. Ну кто так делает.

В общем, у меня в голове даже какая-то классификация Алвов из фиков сложилась с веселой злостью в качестве системы координат. Алва не веселый и не злой это собачкоАлва. Злой, но не веселый? КозлоАлва. Веселый, но не злой - ромашкоАлва :alles:. Ну и веселый и злой это тру, так сказать. Толкование в широком смысле, конечно, в злость входит всякая агрессия и стремление конкурировать-доминировать, кураж и готовность принять вызов, в веселость жизнелюбие и периодическая доброта к окружающим, оно все в связке и одно без другого не бывает, по ощущениям, злость и веселость уравновешивают друг друга. Ну и там, классический козлоАлва в "Государе" - почти полностью лишен своей веселой компоненты, задавлен монаршим бытом и через то мучает окружающих. Самый собачкоАлва из тех, что мне попадались - в ребеккиных же "Сломанных", вся его жизнь боль и страдания, невидимые миру слезы, злость там еле теплится, но и веселости нифига, завернуть в пледик и плакать (но там уже и название намекает, что оба героя собачки). Из ромашкоАлв самый ромашка - в "Тихой жизни с баклажаном", трогательный безобидный алкоголик с чертами гениальности (и затаенным страданием, но все-таки веселый). Забавно, все полярные варианты в этом фандоме в моей голове, похоже, отработаны Док Ребеккой. Видимо, потому что сами фики хорошие и не надо гадать, тип ли такой или просто реализация хреновая. А самый мой нелюбимый вариант это собачка, пожалуй, даже козлоАлвы лучше. Видимо, слишком сильно идет вразрез с хэдканоном.

А еще, если смотреть в плане алвадиков, то хотя я очень люблю сильного Дика (и вообще готова читать хоть джен, лишь бы с его верибельным прозрением и становлением на ноги, у меня гештальт не закрыт еще с пятого или какого там тома), ужасно бесит, когда сильный Дик достигается за счет слабого Алвы. И когда тупойДик тыкается мордой в свои промахи и блистательный Алва на его фоне еще более блистателен, но так и быть, снисходит до "бедного поросенка", это фуфуфу. Вообще ненавижу, когда автор явно одного персонажа из пейринга любит, а второй нужен, чтоб на его фоне первый приосанивался (и когда автор какого-то персонажа любит, но любит слабым-сломанным-побитым, это тоже бесит, особенно если в первоисточнике он таким не был). Пейринг должен быть соразмерным, что ли. К ромашкоАлве должен прилагаться ромашкоДик, тогда это будет флафф и мимими. К собачкоАлве собачкоДик, тогда это будут ангст и страдания :-D Собачка и ромашка, хм, небанальный вариант, но при определенных условиях...
В "Тихой жизни с баклажаном" клевый стеб и он мне нравится, в общем-то, а вот всерьез написанные крутыеДики с ромашко/собачкоАлвами я не люблю, в них прям так и читается, что возмужать Дика верибельно автор не смог, поэтому однажды утром тот просто проснулся Валентином, а Алва по случайному совпадению мутировал в капризную девицу. К козлоАлве, увы, часто прилагается тряпкоДик и конец немного предсказуем. Что печально, хотя и понятно, потому что в каноне есть предпосылки плюс сильныйДик надает козлоАлве по морде и свалит, а написать пейринг из козлоАлвы и козлоДика мало кто сдюжит. В общем, сильные перекосы всегда ведут в жопу (хотя тут нюанс, подает ли автор жопу как жопу или как трулав). Лучше всего, конечно, сделать обоих нормальными, но это часто вопрос совпадения хэдканонов.
А еще одна вещь, которую я видела множество раз в разных фандомах и всякий раз подо мной загорается стул, - это слово "виктим" и все, что оно за собой тащит для дайрепсихолухов и прочих соционегов. Берешь любого персонажа, вжух и он виктим (дальше он мутирует в капризную девицу, которую нужно нагибать, не интересуясь согласием, потому что именно этого она втайне и хочет, ну вы поняли). Особенно часто такая фигня происходит с разнообразными круче-только-яйца героями, хотя противно по отношению к кому угодно. Аштрисет, серьезно. Это блин надо в предупреждениях писать, типа виктим!персонажнейм, и лично я тогда даже открывать не стану. Это был замаскированный пост о моей нелюбви к "виктимологии" :facepalm:

И вот еще подумалось, что хороший пример того, как автор смог вытянуть байронического марти с трагическим прошлым, при этом не превратив в одноногую собачку, - это Алукард из хирановского Хеллсинга. Та же формула, веселый и злой. Прошлое еще и подраматичней - насилие (в том числе сексуальное и в детстве, да), смерти всех близких, крайнее отчаяние. Тоже в каком-то смысле проклятие - стал чудовищем, не имея другого выхода, отвергнув последнюю надежду и преступив последнюю черту. Более того, спустя какое-то время читатель/зритель понимает, что он ищет смерти, это его смысл жизни буквально - найти достойного соперника, который сможет его наконец убить. Но его не тянет жалеть, при всем драматизме, он не превращается в нищасненького страдальца после прояснения биографии. Потому что он сильный, он тролль и насмешник, у него есть дом и близкие люди, потому что он наслаждается своей нежизнью вполне и не жалеет себя. И вот то, как он Викторию подобрал, у меня перекликается с тем, как Алва подобрал Ричарда (и это мой хэдканон, лалала, ничего не хочу слушать). Кстати, штанцлерово "устал от жизни" вполне натягивается в таком вот алукардообразном разрезе.
Короче, я вижу и честно признаю, что это все чистая вкусовщина, мой хэдканонный Алва беззастенчивый марти и имеет мало общего с поздними книгами, зато много с мешаниной из всяких других образов, но меня это абсолютно не енот. Просто хотелось собрать мысли в кучку, что ли.








www.youtube.com/watch?v=ucUx0t3wfR8
www.youtube.com/watch?v=MV7jMCvAXLc


@темы: ОЭ